Ежегодно в авариях гибнут сотни несовершеннолетних россиян, тысячи получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на «зебре», не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге. Очень часто взрослые ведут себя крайне безответственно садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают Правила дорожного движения. В итоге все это приводит к страшным трагедиям.
Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большой безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным. Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства. Они либо иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.
В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч. Напомним действующую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств) (далее – ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка. А в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств) (далее – ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Госавтоинспекция г.о.г. Кулебаки обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с Вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь Вашему малышу. Помните, что именно от Вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения!
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский» |